Комплексный ремонт элеваторов

Элеватор – необходимое и незаменимое предприятие для пищевой промышленности. Это комплекс сооружений, предназначенный для длительного хранения больших партий зерна и доведения его до кондиционного состояния. Зерно хранится в силосных корпусах, снабженных механизмами для его загрузки и перемещения. 

Силосные конструкции – основная составляющая часть элеватора. В середине прошлого века наиболее распространены были классические монолитные силосы, изготовленные из бетона, а составные конструкции – силосные корпуса типа СКС в конце прошлого века, части которого изготовлены из железобетона. Для силосов необходим высокопрочный бетон, так как в недостаточно прочном бетоне зерно может разрушаться (вышаркаться о бетонную поверхность). В свою очередь, оболочка зерна тоже очень жесткая и вышаркивает даже металлические самотёчные зернопроводы насквозь. 

Длительное хранение зерновых культур и качественная переработка зерна возможны только при стабильных условиях работы предприятия. Поэтому надежность всех узлов элеватора крайне важна. Это объясняет высокие требования, как к строительству и монтажу элеватора, так и к его эксплуатации. Правила эксплуатации элеватора прописаны в соответствующей нормативной документации. АССОЦИАЦИЯ «АЛЬП-ПРОМ» предоставляет Заказчикам правила эксплуатации элеватора при заключении договоров. В правилах описаны методы сезонных осмотров и специальных обследований элеваторных сооружений, диагностику и оценку их технического состояния, а также квалифицированный профилактический и планово-предупредительный ремонт.   

 

Внутренний ремонт силосов 

Внутренние стены силосов подвергаются большим нагрузкам. Растяжение от горизонтальных и сжатие от вертикальных нагрузок способствует образованию трещин. Поэтому эти конструкции нуждаются в регулярном ремонте и укреплении.  Межсилосные пересыпания обрабатываются с двух сторон цементно-песчаным раствором. При этом с обоих сторон формируется гладкая поверхность межсогового шва, для скорейшего стёка зерна, уменьшая тем самым трение. Так же сглаживаютя устраняются полки залегания по ходу зерна

Для усиления и укрепления отдельных силосов или силосного корпуса в целом также иногда проводится гильзование, или "гильзовка" силосов – устройство в них монолитных железобетонных обойм.

Ремонт межсилосных пересыпаний Межсилосные пересыпания
после ремонта

Ремонт монолитных силосов

Ремонт сборных силосов

Зачистка силосов 

Механическая зачистка силосов

Силосы элеваторов предназначены для длительного хранения и качественной обработки большого количества зерновых культур. А это предъявляет высокие требования к надежности и исправности элеваторов. Ведь даже из-за незначительных и не заметных на первый взгляд повреждений в зернохранилище может просочиться атмосферная влага, от влажности зерно начнет налипать на стены силоса, под ним образуется плесень и заводятся насекомые – и вот уже дорогостоящие запасы зерна теряют в качестве и приходят в негодность. Чтобы этого не случилось, необходимы регулярные осмотры, профилактические и планово-предупредительные работы. Один из основных, регулярных видов таких работ – механическая чистка силосов. При этом нужно понимать, что самые «слабые» места силосов, где может налипать и скапливаться зерно, как правило, самые труднодоступные. А, кроме того, важно правильно идентифицировать и обработать повреждения, так как некачественный, поверхностный ремонт в настоящем может привести к более серьезным проблемам в будущем. Поэтому для профилактических работ на элеваторах следует привлекать квалифицированных специалистов.

Несмотря на это, нередко механическая очистка силосов поручается персоналу элеваторов (силосникам). У такой чистки есть ряд объективных недостатков:
- нарушается техника безопасности: силосники, как правило, не проходят специального обучения и подготовки, не проходят медосмотра на предмет допуска к высотным работам и работам в замкнутых пространствах (а для таких работ требуется специальная справка), не имеют страховки, ПБ и расписки;
- чистка делается не качественно, так как со стандартных лебедок «Лютер», которые обычно используются, физически невозможно дотянуться до противоположной стены силоса и до труднодоступных мест – особенно в силосах с круглым сечением и диаметром 6 м, в силосах с боковым люком, в металлических силосах большого диаметра;
- обычно чистка делается поверхностно, зачищается только конусное днище;
- штатные сотрудники могут быть вообще непригодны для этой работы из-за естественной боязни высоты.

Важно также помнить, что при любых работах в силосах нельзя раскачивать термоподвеску и тем более нельзя на нее опираться! К сожалению, это распространенная ошибка при неквалифицированных работах в силосах, и известны случаи, когда оборвавшаяся термоподвеска наносила работникам серьезные увечья.

Сотрудники АССОЦИАЦИИ «АЛЬП-ПРОМ» — это квалифицированные и опытные специалисты. Их безусловные преимущества:
- подготовка: как квалификационная, так и медицинская, включая все необходимые справки;
- технология работы, включающая полную и безопасную очистку стен и днища силоса, как от загрязнений, так и от остатков послестроя (опалубки, такелажные приспособления и пр.);
- снаряжение, включающее не только приспособления для работы, но и средства безопасности: СИЗ, особенно средства защиты органов дыхания и даже аппарат автономной подачи воздуха, необходимый в случае сильной запыленности. 

Железобетонный силос диаметром 6м ДО зачистки Железобетонный силос диаметром 6м ПОСЛЕ зачистки
Силос сборного элеватора ДО зачистки Силос сборного элеватора ПОСЛЕ зачистки
Участок налипшего зерна ДО зачистки Участок налипшего зерна ПОСЛЕ зачистки
Силос сборного элеватора ДО зачистки Подсилосное помещение ПОСЛЕ зачистки сборных силосов

Гидроструйные работы 

Гидроструйная очистка силосов изнутри

Гидроструйная очистка внутренних поверхностей стен силосов применяется тогда, когда  механическая очистка (щетками, метлами) не даст желаемого результата. Это обусловлено тем, что на стенах силосов могут быть значительные загрязнения. Как правило, гидроструйная очистка применяется, когда:
- адгезия загрязнений не позволяет удалить их ручным инструментом;
- твёрдость загрязнений не позволяет удалить их ручным инструментом;
- загрязнение представляет собой плесневые грибы;
- загрязнения отравляют воздушную среду в силосе и необходима высокая скорость очистки.

Для гидроструйной очистки мы применяем аппараты высокого (230 бар) и сверхвысокого (500 бар) давления.

Достоинства гидроструйной очистки силосов:
- обеспечивается высокий класс очистки;
- не повреждается глянец поверхности СОГ;
- сбивается слабо закреплённые участки бетона и заполнителя межсоговых швов;
- с потоками воды вымываются даже мелкие частицы загрязнений и пыль;
- в процессе не образуется искр.

Сложности гидроструйной очистки:
- необходимость обеспечить подачу воды к аппарату высокого давления в количестве 0,9 м3/час;
- необходимость обеспечить водоотвод с грязевыми массами и камнями около 1 м3/час;
- необходимость средств индивидуальной защиты оператора: гидрокостюмы, респираторы, забрало, каска, рукавицы, обувь;
- высокая отдача ствола пистолета и, как следствие, быстрая утомляемость оператора, особенно при использовании аппаратов сверхвысокого давления;
- необходимость постоянного контроля 3-х человек: за состоянием оператора, за подачей и отводом воды;
- высокие амортизационные расходы.

Выполнение работ по гидроструйной очистке силосов собственными силами элеватора (силосниками) чаще всего производится:
- с нарушением техники безопасности (без обучения и подготовки, медицинской справки с допуском к высотным работам и работам в замкнутых пространствах, страховки, ПБ, расписки);
- не качественно, так как с лебедок рабочие не могут достать до противоположной стены силоса, «болтаясь» на одном краю (особенно в силосах с круглым сечением или с боковым люком, а тем более в металлических силосах);
- не производится из-за естественной боязни высоты у штатных сотрудников.

ДО гидроструйной очистки в силосе ДО гидроструйной очистки в силосе
ПОСЛЕ гидроструйной очистки в силосе ПОСЛЕ гидроструйной очистки в силосе
Процесс гидроструйной очистки в силосе Процесс гидроструйной очистки в силосе Процесс гидроструйной очистки в силосе
Устройство водоотведения перед проведением гидроструйной очистки в силосе

Гидроструйная очистка силосов снаружи

Аппарат высокого давления, предназначенный для гидроструйной очистки, на сегодняшний день незаменим при подготовке поверхностей металлоконструкций и фасадов к покраске и ремонту швов. Известно, что хорошая адгезия лакокрасочного покрытия без хорошей очистки поверхности невозможна, а именно от адгезии зависит долговечность покрытия. Более того, гидроструйная очистка – часто единственный оптимальный способ снятия старой краски и удаления предыдущего герметика.

Загрязнения на элеваторах неизбежны. Процесс приема и отгрузки зерна сопровождается значительным пылеобразованием, в результате чего большинство конструкций всегда покрыты тонким слоем пыли. Эта пыль препятствует адгезии лако-красочных и герметизирующих материалов. Еще одно распространенное загрязнение – наросты мха и плесени особенно на теневой стороне силосных корпусов. Осевшая пыль и плесневые наросты аккумулируют на себе атмосферную влагу, которая и приводит к большинству дефектов сооружений.  Поэтому силосы нуждаются в периодической очистке.

Достоинства гидроструйной очистки стен силосных корпусов аппаратом высокого давления:
- обеспечивает высокий класс очистки поверхности бетонных и металлических поверхностей;
- не повреждает глянец поверхности СОГ;
- сбивает слабо закрепленные участки бетона и заполнителя межсоговых швов;
- вымывает с потоками воды все частицы загрязнений;
- не допускает искрообразования;
- производительность по скорости значительно больше, чем при механической очистке;
- срезает побелку, налипшее зерно, плесень, грибковые наросты, остатки старой краски со слабой адгезией, верхние слои коррозии.

Аппарат сверхвысокого давления (500 бар) дополнительно дает возможность удалить сложные загрязнения с поверхности СОГ силосного корпуса:
- предыдущий герметик (бутилкаучуковый, полиуретановый, эпоксиуретановый);
- бутум, оставшийся после кровельных работ;
- масляные загрязнения (потеки из редукторов);
- окалину с металлических крепежных элементов и оголенной арматуры;
- предыдущие слои ЛКМ;
- штукатурку;
- коррозию металлоконструкций (удаляет до степени Sa 1).

Сложности гидроструйной очистки:
- необходимость обеспечить подачу воды к аппарату высокого давления в количестве 0,9 м3/час;
- необходимость обеспечить водоотвод с грязевыми массами около 1 м3/час;
- необходимость специальных средств индивидуальной защиты оператора: гидрокостюмы, респираторы, забрало, каска, рукавицы, обувь;
- высокая отдача ствола пистолета и, как следствие, быстрая утомляемость оператора, особенно при использовании аппаратов сверхвысокого давления;
- необходимость постоянного контроля 2-х человек: за состоянием оператора и шлангов, за подачей и отводом воды;
- высокие амортизационные расходы;
- вероятность замочить зерно, находящееся внутри силосного корпуса.

Проведение гидроструйных работ Участок, очищенный методом гидроструйной очистки. До и После очистки Участок перед гидроструйной очисткой
Участок после гидроструйной очистки Участок, очищенный методом гидроструйной очистки. До и После очистки Участок, очищенный методом гидроструйной очистки. До и После очистки
Очистка СОГ аппаратом сверхвысокого давления (500 бар) от бракованного герметика и кремнийорганической краски Подготовка металлических поверхностей фасада к окрашиванию Торец силосного корпуса, очищенный методом гидроструйной очистки. До и После очистки
Торец силосного корпуса, очищенный методом гидроструйной очистки. До и После очистки

Герметизация швов 

Наиболее уязвимое место сборных силосных корпусов – стыки и швы. В процессе подачи зерна они подвергаются сложному пространственному нагружению, от чего со временем расшатываются, нарушая не только прочность силосов, но и их влагонепроницаемость. Появившиеся небольшие трещины со временем увеличиваются и начинают протекать. Процесс разрушения усугубляют выветривание и многоцикловые изменения атмосферной температуры выше и ниже нуля. 

При попадании влаги в зернохранилище возможно повышение температуры зерна, которое может вызвать даже самовозгорание в силосе. Для устранения повышенной влажности необходима просушка зерна, которая требует большого расхода энергоносителей.

Даже если элеватор возведен без дефектов, связанных с некачественным изготовлением его составляющих элементов, их транспортировкой и монтажом, он все равно нуждается в профилактике. Практика показывает, что именно отсутствие планово-предупредительных ремонтов чаще всего становится причиной больших разрушений даже монолитных силосов и порчи хранящегося в них зерна. 

Для предупреждения разрушения элеватора и обеспечения надлежащих условий хранения зерновых культур необходим регулярный осмотр и соответствующий ремонт трещин, сколов и вывалов, непроектных сквозных отверстий, защита арматуры, дотяжка, проверка герметичности силосов и другие типы ремонтных работ. Чтобы устранить протечки в швах и стыках или избежать их, проводится герметизация швов, их заделка, замазка, зачеканка и гидроизоляция. Межсоговые швы элеватора (внутренние и внешние) подвергаются тщательной очистке от пыли, влаги и старого цементного слоя, стыки заново заделываются и обрабатываются специальными герметизирующими материалами.  

Наружные швы
до ремонта
Наружные швы после ремонта

 

Штукатурка шва

Герметизация шва

Замена окон 

Современные металлопластиковые окна – идеальный вариант для сооружений промышленного типа. Их преимущества очевидны: герметичность, красота и комфорт. Но важно помнить, что окна из металлопластика, особенно большого размера, нуждаются в идеально правильной установке. Например, необходимо соблюдать зазор между оконной рамой и проемом в пределах от 2 до 6 сантиметров. Это требование нередко нарушается при установке больших окон в разы, что грозит не только неисправностью окна, но и возможной аварией.

Для того чтобы быть уверенными в правильности установки металлопластиковых окон на промышленном здании, эту работу разумно доверить профильным специалистам. АССОЦИАЦИЕЙ «АЛЬП-ПРОМ» накоплен большой опыт в решении задач по замене окон любых размеров и конфигураций.

За последние 30­–35 лет металлические, деревянные ограждающие оконные конструкции на многих элеваторах вышли из строя. Поэтому перед руководителями встал серьезный вопрос: чем же их заменить и как это сделать максимально качественно и экономно?

На текущий момент самым распространенным вариантом являются металлопластиковые оконные системы с использованием стеклопакетов. И цена у них достаточно демократичная.  Речь идет об окнах из полихлорфинила (ПВХ), армированных оцинкованным профилем.  ПВХ – это вид синтетического полимера, который уже много лет составляет достойную конкуренцию другим материалам (дереву и др.) за счет заранее заданных потребительских свойств.

Окна промышленных объектов должны отвечать высоким требованиям, обусловленным спецификой их работы. Так, на хлебоприемных предприятиях большое значение имеет защита от огня. Поэтому устанавливаемые окна должны отвечать соответствующей категории пожаро- и взрывобезопасноти.

Металлопластиковые окна широко применяются в качестве легкосбрасываемых конструкций для уменьшения силы взрыва. В случае взрыва они должны сбрасываться (или разрушаться), образуя открытые проемы и тем самым уменьшая давление взрыва до величин, обеспечивающих сохранность основных ограждающих и несущих конструкций здания. Для локализации взрыва легкосбрасываемые конструкции размещают в стенах или внутри покрытий здания, а помещения, относящиеся к категории пожаро- и взрывоопасных, размещают у наружных стен или на верхних этажах в многоэтажных зданиях.

Как правило, требуемая площадь легкосбрасываемых конструкций составляет не менее 0,05 м2 на 1 м3 объема помещения категории А и не менее 0,03 м2 помещения категории Б.

Металлопластиковые окна имеют целый ряд преимуществ над деревянными:
- пожароустойчивы, так как полихлорвинил – самозатухающий материал;
- влагоустойчивы (в отличии от дерева, не впитывают влагу);
- удобны в эксплуатации (не нуждается в периодическом окрашивании и вскрытии лаком);
- эстетичны, морально соответствуют времени;
- удобны в уходе (меньше, чем дерево, собирают грязь, и протирать их гораздо легче);
- герметичны (не текут и не продуваются).
- экологичны (и поэтому широко используется даже в быту).

Мы выполняем замену окон под ключ. В отличии от большинства исполнителей, которые не восстанавливают монтажный зазор и откосы, а просто заполняют щели монтажной пеной.

Из всего многообразия предлагаемых сегодня на рынке производителей и марок мы рекомендуем Internova и WinTech.

Internova – европейская профильная система, которая производится только в Словакии на Новацком химическом заводе (www.nchz.sk) и больше нигде. Она соответствует всем европейским стандартам качества (ISO 9001) и сертификации. Internova – экологически чистый профиль, созданный с применением стабилизаторов Ca/Zn, вместо запрещенных Pb/Cd.

Последняя модификация профиля Internova – Frost Friendly, разработана для стран с суровым климатом. Даже при температуре -40˚C она имеет такую же ударную вязкость 22-24 кДж/м2, как обычные профили при температуре 0˚С. В профиле используются уникальные добавки, препятствующие выцветанию и ультрафиолетовой деструкции ПВХ.

Сочетание плавных контурных линий Soft Line, скосов и соединений, расположение штапика в одной плоскости с рамой (предотвращает попадание пыли и грязи в соединение) в сочетании с серым уплотнителем и неповторимым глянцем придает окну красивый, элегантный внешний вид.

WinTech – профильные системы из ПВХ для оконных конструкций, очень хорошо зарекомендовавшие себя, как надежные материалы по доступным ценам. Конструкции из WinTech выдерживают большие статические и ветровые нагрузки, позволяют работать в большом диапазоне габаритных размеров изделий, а так же учитывать пожелания заказчика, не загоняя его в рамки ограниченных рыночных стандартов. Как и в системе Internova, используется стабилизатор Ca/Zn, отвечающий европейским требованиям к качеству. Система WinTech по своим возможностям, теплоизоляционным свойствам и техническим решениям очень близка к аналогам Европейского Союза.

Для промышленных зданий, на сегодняшний день, мы считаем окна из ПВХ оптимальным решением.


Замена окон (вид снаружи)
Замена окон (вид изнутри)
Окна надсилосного этажа до замены Окна надсилосного этажа до замены Замена окон. Цех завода
До замены окон на комбикормовом заводе После замены окон на комбикормовом заводе До замены окон на комбикормовом заводе
До замены окон на комбикормовом заводе    
Окна после монтажа изнутри После замены окон и дверей, изнутри восстановлены откосы Окна после монтажа и герметизации снаружи

 

Покраска элеваторных сооружений 

Покраска зданий элеватора

Влага вредит не только зерновым культурам, но и самому бетону. Именно атмосферная влага является основной причиной разрушения элеваторов. Поверхность бетона пористая и склонна к образованию микротрещин. Попадая в них, влага усиливает разрушения, особенно в результате карбонизации и сезонных замерзания и оттаивания Замёрзшая вода, как известно, разширяется в объёме и способна создавать давление 800 кг/см2. Таким образом, даже незначительные микротрещины от сырости могут вызвать серьезные прогрессирующие разрушения. 

Кроме физического воздействия через размывание пор, дождевая вода наносит вред бетону химически. В атмосфере содержатся газообразные производственные выбросы, которые попадают в дождевую воду и превращают ее в кислотный раствор, разрушающий бетон. 

Защитить бетон от вредоносного воздействия влаги поможет создание защитной плёнки, например, покраска элеваторов. Для лучшего эффекта нужно использовать специальную трещиностойкую краску, а также провести общую гидроизоляцию и гидрофобизацию сооружения. 

При гидрофобизации бетон пропитывается водоотталкивающим средством, укрепляющим структуру строительного материала. Гидрофобизация повышает коррозионную устойчивость здания и морозостойкость.

Окрашивание здания силосного корпуса трещинностойкой краской Здания силосных корпусов до ремонта и окрашивания Здания силосных корпусов после ремонта и окрашивания
Здания силосных корпусов во время герметизации Здания силосных корпусов после ремонта и окрашивания Здание рабочей башни после ремонта и окрашивания 2006 год
Здание рабочей башни после ремонта и окрашивания спустя 6 лет 2012 год Здания силосных корпусов до ремонта и окрашивания Здания силосных корпусов после ремонта и окрашивания
Здание рабочей башни после ремонта перед окрашиванием Здание рабочей башни после ремонта и окрашивания Здание элеватора ДО очистки
Здание элеватора ПОСЛЕ окрашивания Здание элеватора до покраски Здание элеватора после покраски

Окрашивание элеваторных сооружений

Окрашивание элеваторных сооружение способствует в борьбе с коррозией металлов. Лакокрасочные материалы, которые мы используем, дают устойчивое защитное покрытие, а также улучшают внешний вид сооружений. 

Эффективность покраски производственных металлоконструкций в большой мере зависит от качества их предварительной очистки. Хорошо себя зарекомендовал метод  гидроструйной очистки при помощи аппарата высокого давления "KARCHER". После очистки металлоконструкции грунтуются и окрашиваются эмалью. 

До покраски После покраски

Побелка технических этажей и складов

Наиболее распространенное покрытие стен элеватора – побелка. Для промышленных зданий это средство самое распространённое: простое в применении, недорогое и, в то же время, эффективное. Для бетонных поверхностей элеваторов, где на первое место выходит практичность, а не только эстетические достоинства, применяются смеси на основе извести или на жидком стекле. Такая силикатная побелка отлично ложится на цементные материалы. По желанию заказчика – в раствор побелки можно добавить дезинфеканты. 

Побелка технического этажа

Покраска норий и сушилок.

Особого ухода требуют технологические устройства элеваторов - нории и сушилки. Зерно непосредственно соприкасается с их поверхностью, поэтому очень важно качество покрытия. Часто для окрашивания этих механизмов применяют густотертые металлизированные составы, известные как «Серебрянка». В ее состав входят олифа или лак, алюминиевая пудра, растворитель. Главное достоинство этого средства – его низкая стоимость. Однако дешевизна «Серебрянки» нередко отражается на качестве: производители растворов используют некондиционное сырье, которое не может дать равномерного, устойчивого, надежного слоя покрытия. Если же брать составы надежного производителя, преимущество в цене исчезает. Кроме того, для однородного нанесения «Серебрянки» нужны маляры высокой квалификации – это работа, которая требует опыта и мастерства.  

В наши дни в качестве альтернативы «Серебрянке» появились готовые составы, среди которых можно порекомендовать средства для софеизации. Это цинконаполненные составы на основе органических смол, предназначенные для антикоррозийного покрытия. Софеизация не только дает долговременную внешнюю защиту от коррозии, но и устраняет все следы влаги из пор и микротрещин, устраняя таким образом и внутреннюю, так называемую, подплёночную коррозию. 

Сушилка до покраски Сушилка после покраски

 

Восстановление оцинкованных поверхностей 

За последние несколько лет на Украине построены десятки новых элеваторов состоящих из оцинкованных силосов и оцинкованных металлоконструкций. Но к сожалению срок службы цинковой защиты металла у большинства производителей элеваторов значительно меньше заявленного. На некоторых предприятиях уже через 2-3 года необходимо восстанавливать оцинкованные поверхности, а иногда даже на стадии монтажа.


1. Софеизация

Софеизация – это процесс нанесения антикоррозийного покрытия на основе органических смол. Долговременная грунтовка (праймер) наносится на прилегающие слои ржавчины и окалины. Более текучая, чем вода, она проникает сквозь поры окисла до не затронутого коррозией металла, удаляя на своем пути кислород и влагу — причину внутренней коррозии. Тем самым софеизация тщательно очищает металлическую поверхность, делает ее твердой и стойкой, а также исключает возможность появления подпленочной коррозии после окрашивания.

 

 

Полимеризация с использованием софеизации позволяет в течение длительного срока защищать от коррозии изделия и сооружения из стали, железа, чугуна, алюминия, нержавеющей стали, а также продлевает срок службы постоянных покрытий.


Материал для софеизации: средство R-101.

Это уникальное защитное антикоррозионное средство на основе эпокси-феноло-формальдегидной смолы. Его свойства:
- высокая гидрофобность, текучесть;
- исключительная проникающая способность;
- беспористость двухслойного покрытия 99,99 %;
- предотвращение подпленочной коррозии;
- стойкость к атмосферным воздействиям.

R-101 подходит для поверхностей из черных и цветных металлов, дерева и бетона. Может быть использовано внутри помещения и снаружи. Кроме того, может использоваться как декоративное покрытие, без окрашивания

Технические характеристики:
- высокая коррозионная стойкость при температурах от -60 до +105˚С;
- термостойкость пигментированного алюминиевой пастой до 300 С;
- расход: 15–18 м2/л;
- время полного высыхания: 2 часа.


2. Холодное оцинкование

На современном рынке представлено множество антикоррозионных цинксодержащих красок зарубежных производителей, а в последние годы и отечественные производители предлагают аналоги, причем, весьма широкого диапазона применения. Каждый материал имеет те или иные преимущества в зависимости от сферы применения. При этом следует различать методы холодного цинкования и антикоррозионного лакокрасочного покрытия.

Многие производители цинксодержащих лакокрасочных материалов пытаются определить их нанесение на металл терминами «холодное оцинкование» или «гальванизация», забывая при этом о важных требованиях к такого рода покрытиям, изложенных в международных стандартах. А именно:
- максимальные размеры фракции цинковых частиц, взвешенных в полимерном связующем;
- их процентное содержание в готовом к нанесению составе и в сухом полимеризованном слое покрытия;
- показатель электропроводности полимеризованного покрытия, т. е. его удельное электрическое сопротивление на единице поверхности.

Кроме того, нужно учесть, что в общей смете затрат по нанесению защитного покрытия в среднем только 30% занимает стоимость материалов. Остальные 70% – цена работ по подготовке поверхности и самого материала, а также по его нанесению. Ключевые факторы – допустимая степень подготовки поверхности металла и количество наносимых слоев для обеспечения защиты готового изделия от коррозии на сопоставимый гарантированный срок. Также очень важен процесс подготовки самого материала перед нанесением и его «живучесть» после подготовки. Следует отметить, что двухкомпонентные материалы на эпоксидной или полиуретановой основе очень токсичны и сложны в подготовке, а также имеют короткий срок «жизнеспособности» (2–3 часа), тогда как однокомпонентный материал, при условии герметичности тары, в любое время может быть реанимирован при помощи стандартного растворителя и использован.

Защиту металлов от коррозии условно разделяют на:
- активную (гальваническую), при которой материал покрытия (цинк) и защищаемый металл образуют гальванопару, где защищаемый металл является катодом, а наносимое покрытие является по отношению к нему анодом;
- пассивную, при которой образуется пленочное (барьерное) защитное покрытие, удерживаемое на поверхности защищаемого металла за счет адгезии. Это покрытие изолирует металл от неблагоприятного воздействия агрессивной среды.

Пассивную защиту обеспечивают пленкообразующие лакокрасочные покрытия, и содержание в них цинка обусловлено лишь необходимостью «закупоривания» (герметизации) пористой структуры полимерного связующего за счет окисления зерен цинка до карбонатов и их «разбухания».

Особенности холодного оцинкования:

1. Фракция цинковых частиц 3–5 мкм, они имеют форму тонких чешуек толщиной от нескольких десятков до нескольких сотен атомных слоев. Такие размеры и форма частиц цинка обеспечивают хороший электрический контакт между ними и шероховатой поверхностью защищаемого металла. При этом покрытие приобретает положительный заряд за счет эжекции («жертвования») электронов в железо и, таким образом, является электропроводящим и образует с железом гальваническую пару.

 

← Слева — частицы цинка в цинкосодержащих красках.

 

 

 

 

Справа — частицы цинка в Zinga. →

 

2. Содержание цинка в пасте составляет не менее 81%, а в сухом слое – не менее 96%, поскольку часть полимера и растворитель, являясь летучими веществами, при высыхании покрытия испаряются.

3. Цинковый состав однокомпонентен. Благодаря этому он имеет длительный срок хранения при условии герметичности тары и качественности растворителя.

4. В соответствии с ISO 12944 и ISO 9223, уменьшение толщины цинкового покрытия в категории С3 составляет не более 2,1 мкм в год. Таким образом, толщина покрытия в 40–60 мкм обеспечивает защиту от коррозии на 15–20 лет.

5. Перед нанесением покрытия нужна подготовка поверхности Sa 2.5, а не Sa 3 как для цинксодержащих красок. Шероховатость под состав для оцинкования Zinga достаточна 15–20 мкм, тогда как для равной степени адгезии цинксодержащих красок необходима шероховатость в 35–45 мкм.

6. Все двухкомпонентные материалы имеют ограничения по температуре и по времени высыхания, требуют нанесения на абсолютно сухие, без признаков ржавчины, поверхности. Zinga может наноситься на влажную поверхность при температуре окружающей среды от −15 °C до +45 °C. Допускается слой ржавчины до 70 мкм, поскольку такая ржавчина не препятствует образованию гальванической пары на поверхности.

Материал для холодного оцинкования: Zinga

Zinga – это однокомпонентный состав, полностью готовый к применению. В состав сухого слоя входит 96% атомизированного цинка чистотой 99,995% и размером частиц 3–5 мкм.

Уникальность средства в том, что оно дает и барьерную (аналогично обычным краскам), и катодную защиту стали (аналогично гальваническим покрытиям). Кроме того, благодаря нейтральным смолам, каждая частица цинка имеет дополнительную защиту. Скорость разрушения Zinga в среднем в три раза медленнее, чем у других материалов. Перед нанесением Zinga на ранее оцинкованную поверхность ее необходимо очистить от грязи и масел, промыть струей воды под давлением 100–200 атмосфер. После этого Zinga наносится  как обычная краска: кистью, валиком, краскораспылителем или методом окунания.

Средство Zinga может повторно саморастворяться: через любое время можно нанести новый слой, который сольется воедино со старым, вновь восстановив катодную защиту стали. Наносить средство можно в любых погодных условиях, даже на влажную и слегка заржавленную поверхность.

Механические характеристики:
- устойчивость к температуре от -50°С до +150°С и кислотно-щелочному диапазону 5–10 рН;
- цвет: светло-серый, матовый;
- время высыхания до степени 3: 15-30 мин. при температуре 18–20°С;
- адгезия: 1 балл;
- прочность на удар: 50 см;
- твердость по маятнику: 0,6;
- эластичность на изгиб: 1 мм.

Оцинкованное покрытие допускает контакт с водой и имеет нулевую степень распространения пламени на поверхности (класс А1).

ДО Софеизации ПОСЛЕ Софеизации
ДО Софеизации ПОСЛЕ Софеизации
ДО Софеизации ПОСЛЕ Софеизации
ДО Софеизации ПОСЛЕ Софеизации
ДО Софеизации ПОСЛЕ Софеизации
Подготовка поверхностей перед софеизацией

Ремонт мягкой и жесткой кровли 

Промышленный альпинизм, а точнее его методы, широко используется для ремонта мягкой и жесткой кровли. Это позволяет существенно упростить рабочий процесс и снизить затраты на него, так как для работы промышленных альпинистов не требуется установка дополнительных устройств. 

Кровля выполняет важнейшую задачу – именно она защищает сооружение от атмосферных осадков, главного врага зданий. Вот почему кровлю важно поддерживать в исправном состоянии: любое ее повреждение повлечет за собой дальнейшие разрушение строения. Упущенная надобность в текущем ремонте кровли может стать причиной необходимости капитального ремонта всего здания.

Кровлей называется покрытие здания, предназначенное для отвода дождевой и талой воды, защиты от солнца и мороза. Так как кровля постоянно подвергается прямому воздействию окружающей среды, она должна быть водонепроницаемой, влагоустойчивой и морозостойкой, не подверженной солнечной радиации и агрессивным химических веществам, парящим в атмосфере. Материал кровли не должен коробиться, плавиться и растрескиваться. В связи с этим, установка кровли – ответственный и трудоемкий процесс, а уход за ней должен быть тщательным. При необходимости кровля должна быть утеплена, а с внутренней стороны защищена от конденсата. Капитальный ремонт кровли включает ремонт водостоков и ливнестоков.

Кровля состоит из несущего слоя и покрытия. Несущий слой укладывается на несущей конструкции крыши, которая может быть наклонной или горизонтальной относительно земли. Плоскости кровли называются скатами, места их стыков – ребрами или коньками, если они расположены горизонтально. Именно эта зона нуждается в самом пристальном внимании, малейшие трещины или повреждения здесь повлекут за собой деформацию и разрушение всей кровли. 

Еще один важный элемент кровли – карнизы, защищающие от осадков верхнюю часть стен сооружений. 

Современное кровельное покрытие состоит из нескольких слоев с разными функциями и свойствами: несущие, изоляционные, утепляющие и т.д. Важно правильно подобрать их сочетание. Новые технологии широко применяются и при ремонте старых кровель, что существенно повышает ее качество и продлевает срок эксплуатации сооружения в целом.   

В зависимости от покрытия кровли разделяют на твердые и мягкие. Выбор того или иного покрытия зависит преимущественно от угла уклона. При уклоне более 15° производится монтаж жесткой кровли, при меньшем уклоне – мягкой. Это связано с тем, что при малом наклоне ската стыки жесткой кровли недостаточно герметичны. Этот фактор важно учитывать при монтаже и ремонте кровли, особенно при установке комбинированного покрытия. 

В наше время существует большой выбор материалов для кровельных покрытий, как жесткой, так и мягкой кровли: листовая сталь и медь, рубероид, профнастил, металлочерепица, битумные листы и черепица, керамическая черепица, дерево, натуральный камень, пергамин, толь, керамопласт. Выбор материала зависит от архитектурных особенностей и функционального назначения сооружения.

При покрытии промышленных зданий используется преимущественно мягкая кровля, что обусловлено ее практичностью. Козырьки и карнизы зданий могу иметь жесткое покрытие, в зависимости от их конфигурации. 

 

Ремонт подсилосных козырьков  

Козырек до ремонта Козырек после восстановления формы
Козырек после ремонта

 

Ремонт козырьков нижнего технического этажа 

Козырек до ремонта
Установка опалубки Ремонт козырька
Козырек после ремонта

Ремонт мягкой кровли  

Кровля до ремонта
Кровля - полный демонтаж ковра
Кровля - установка опалубки Кровля - установка кронштейнов
Кровля - установка опалубки
Кровля - брус и кронштейны Кровля - перед укладкой стяжки Кровля - брус и кронштейны (вид снизу)
Кровля - после установки бруса Кровля - укладка стяжки
Кровля - укладка стяжки Кровля - после укладки стяжки
Кровля - нанесение грунта и укладка 1 слоя
Кровля - укладка 2 слоя
Кровля - в процессе ремонта
Кровля после ремонта
Мягкая кровля силосного корпуса аккуратно выполнена под антеннофидерными устройствами Мягкая кровля трёх силосных корпусов после ремонта

 

Ремонт козырьков верхнего технического этажа  

Края кровли до ремонта
Козырёк - брус и кронштейны
Козырек - выравнивающий слой ЦПС Козырек - установка оцинкованных карнизных свесов
Козырек - укладка нижнего слоя Козырек - укладка верхнего слоя

 

Ремонт переходных галерей 

Переходные галереи – часть здания, требующая особого внимания к ее состоянию из соображений безопасности. В наши дни рекомендуется заменять устаревший шифер старых элеваторов на оцинкованный и/или окрашенный профилированный лист. Мы предлагаем также антикоррозийную обработку каркаса галереи, а при надобности и выравнивание или выполняем замену ее несущих элементов. 

Ремонт галерей

 

Ремонт и восстановление железобетонных колонн 

Один из наиболее распространенный дефектов элеваторов, который может повлечь за собой серьезные разрушения - это трещины колонн или их верхних частей - капителей. Речь о колоннах расположенных в подсилосных помещениях. В зависимости от характера трещин и степени разрушений проводятся различные ремонтные работы. Мы предлагаем ремонт или усиление колонн по типовому проекту или по разработанному для конкретного случая. Как правило, трещины обрабатываются и капители обжимаются металлическим бондажём – из уголка, швелера и стяжных элементов, в зависимости от конфигурации и места дефекта. Возможна и более основательная обработка с помощью строительных химических средств или композитных материалов. Колону можно укрепить дополнительным слоем ремонтной смеси, например, самоуплотняющийся смесью SIKA.

Одна из важнейших несущих частей конструкции элеваторов – железобетонные колонны. При сильных нагрузках, давлении или из-за возникновения внутреннего напряжения при превышении предела прочности бетона на капителях колонн образуются трещины, что может повлечь за собой серьезные разрушения всей конструкции.

При обнаружении трещин нужен не косметический поверхностный ремонт, а прежде всего анализ того, представляет ли данная трещина опасность для конструкции. Анализ проводится по таким факторам, как количество и концентрация расположения, а так же ширина раскрытия трещины, толщина и прочность слоя бетона в районе ее образования, влияние на степень раскрытия трещины кратковременных и долговременных нагрузок, перепада температур, динамических нагрузок и т.д.

Особого внимания требуют такие элементы конструкции:
- технологические швы;
- монолитные элементы здания;
- стыки между тонкими и толстыми элементами;
- углы перехода и трещины в поперечном сечении;
- области, подпадающие под воздействие ударных нагрузок, сосредоточенных усилий.

Для повышения прочности и несущей способности железобетонных конструкций применяется инъектирование – заполнение пустот и склеивание элементов конструкций в зоне образования трещин. Для усиления железобетонного элемента в трещину закачивается эпоксидная двухкомпонентная смесь, прочность и адгезия которой выше прочности бетона. По такой же технологии ремонтируют трещины железобетонных конструкций мостов, дымовых труб, колонн, стен и балок промышленных зданий.

Для того чтобы продлить эксплуатационный период поврежденных конструкций, необходимо всестороннее исследование по специальной методике. Применяются различные методы заполнения трещин, в зависимости от используемого материала и характера повреждения.

Главным фактором при выборе инъекционного материала для ремонта подвижных трещин является изменение ширины трещины. Причина раскрытия трещин может быть краткосрочной (нагрузка от движения транспорта), ежедневной (нагревание солнечными лучами), длительной (сезонные изменения). Причем раскрытие трещин может быть как локальным, так и в сочетании с усадкой или другими явлениями.

Важно учитывать, что инъекционные материалы, образующие в процессе полимеризации жесткую систему (такие, как эпоксидные смолы, жесткие полиуретаны), могут использоваться только в случае, если причина образования трещины была установлена и устранена. В противном случае под воздействием подвижек могут образовываться новые трещины. 

Трещина. Постановка задачи Закачка. Работа пакера в разрезе Семинар SIKA по инъектированию
Семинар SIKA по инъектированию   Наши сотрудники выполняют инъектирование

Восстановление железобетона 

Несущая конструкция, каркас элеваторов – та основа, от целостности и сохранности которой зависит прочность и надежность всего сооружения. На сегодняшний день эксплуатируется большинство элеваторов имеющих каркас из железобетона. Достоинства железобетона общеизвестны – это долговечность, прочность, пожаробезопасность и пр. Однако железобетон довольно хрупкий материал и почти всегда имеет трещины. Не все трещины опасны сами по себе, но под воздействием окружающей среды могу стать причиной серьезных дефектов.

 

Несколько примеров:
1. В трещины может попадать атмосферная влага, которая в процессе сезонного замерзания и оттаивания усугубит разрушение. Чтобы не допустить развития трещин, очень важно обеспечить сток воды. Для этого, например, можно расшить трещины и отремонтировать, а затем покрыть трещиностойкими красками.
2. Железобетонная конструкция содержит арматуру, в которой из-за атмосферных осадков может начаться коррозия. Корродируя, металл увеличится в объеме (до 2,5 раз) и, находясь внутри бетона, начнёт разрушать его изнутри. Испорченную арматуру нужно при необходимости заменить и отремонтировать дефектные участки, покрасить поверхность.
3. Поверхность бетона подвержена выветриванию. Этот процесс можно предупредить, покрыв бетонную конструкцию трещинностойкими красками.
Однако не только окружающая среда разрушает железобетон. Часто причиной повреждений является неправильная эксплуатация объекта.
Например:
- несоблюдение схемы загрузки силосов;
- отсутствие планово-предупредительных ремонтных работ;
- отсутствие отмостки и водоотвода на предприятии, что может привести к просадке здания;
- отсутствие или неисправность термометрии;
- ошибки проектирования;
- несогласованные с проектной организацией реконструкции и модернизации: например, изменение схемы отгрузки зерна из силоса без соответствующего усиления приводит к разрушению стены силоса и расшатыванию крепежных элементов.

 

Отдельное внимание нужно уделять силовым трещинам. При этом важно отличать их от прочих (коррозионных, штукатурного слоя), что могут сделать только представители специализированных организаций. Необходимо не только правильно отремонтировать силовые трещины, но и установить причину их появления.

Особенно опасны силовые трещины на капителях колонн подсилосного этажа. По характеру их расположения и углу наклона специалисты могу установить и устранить причину их образования. Однако часто на предприятиях сотрудники проводят поверхностный ремонт – замазывают трещины и белят, – и после этого исследовать здание становится очень сложно.

Специальная проектная организация выбирает схему восстановления бетона для каждого конкретного случая в зависимости от ряда факторов:
 - агрессивность окружающей среды (климат, расположение здание относительно рельефа поверхности, наличие или отсутствие химического производства и химических отходов);
 - время года для проведения работ;
 - необходимый гарантийный срок эксплуатации;
 - требуемые характеристики бетона (прочность, удобоукладывемость, скорость набора прочности и т.д.).

Восстановление бетона по технологии Реомат на берегу моря Восстановление бетона по технологии Реомат на берегу моря Расчистка бетона согласно требований SIKA
Зачистка и частичная замена арматуры согласно требований SIKA Зачистка и частичная замена арматуры согласно требований SIKA Нанесение адгезионного слоя на ремонтируемые поверхности
Восстановление геометрии бетона мелкозернистым заполнителем SIKA Восстановление геометрии бетона мелкозернистым заполнителем SIKA Нанесение защитного слоя
Нанесение защитного слоя Днище круглого силоса ДО восстановления Днище круглого силоса ПОСЛЕ восстановления
Восстановление забуток в силосах Восстановление забуток в силосах Восстановление перекрытия после замены норий
Восстановление перекрытия после замены норий Типичные дефекты железобетонных стен элеватора

Покраска металлоконструкций 

Основная проблема металлоконструкций – коррозия. Самый распространенный вид коррозии – атмосферная коррозия. Это связано с тем, что большинство машин, механизмов, металлоконструкций и сооружений эксплуатируется на открытом воздухе. На поверхности металла конденсируется влага, являющаяся электролитом и содержащая различные химические вещества.

Для предотвращения и устранения коррозии используются лакокрасочные материалы, не пропускающие влагу и защищающие поверхность металла. Лакокрасочные покрытия не только защищают металлические механизмы и конструкции от вредоносного воздействия окружающей среды, но и эстетически улучшают внешний вид.

Самая распространенная схема защиты металлоконструкций на производственных предприятиях – грунтовка и окрашивание эмалью. При этом вид эмали и количество наносимых слоев зависит от агрессивности окружающей среды.

Очень важно правильно подготовить металлоконструкцию к покраске. С поверхности должны быть удалены соли, масла и консистентные смазки, пыль, грязь, остатки старого покрытия, наросты плесени и т.п.

Для качественной, надежной очистки металлоконструкции перед покраской, что будет залогом ее прочности, мы рекомендуем метод гидроструйной очистки, с помощью аппарата высокого давления KARCHER. Аппарат дает мощную струю, глубоко проникающую в поверхностьзагрязнений и срезающую любые загрязнения, в том числе предыдущее покрытие и окалину.

Современные лакокрасочные материалы надолго продлевают срок службы зданий и металлоконструкций. Нужно только правильно подобрать тип покрытия, а при использовании нескольких лакокрасочных материалов – проверить их на совместимость.

Устройство отмостки 

Для защиты элеваторов и хлебоприемных зданий от осадков необходима эффективная система водоотвода: водостоки, отмостки, ливнеприемники. Рекомендуется приводить их в порядок ежегодно при весеннем техническом осмотре.

Очень важным элементом системы водоотвода является отмостка – она препятствует попаданию дождевой воды к подошвам фундамента и в подсилосное помещение. Чтобы вода не скапливалась вокруг здания, поверхность вокруг него должна иметь уклон от стен. Для отвода воды вокруг всего периметра здания должна быть устроена отмостка шириной не менее 1м (в зависимости от вида грунта, при лессовых грунтах – 2 м) и сточные желоба, ливнёвки, отводящие воду.

Отмостка должна быть расположена под тупым углом к зданию, а щели между нею и стенами должны быть заделаны горячим битумом, цементным раствором или смолой. Вокруг зданий силосных корпусов рекомендуется делать отмостку из асфальтобетона. Этот материал прочен и надежен, но не используется вокруг жилых зданий, так как не является экологически чистым. Для обустройства отмостки вокруг здания подготавливается траншея, утрамбовывается и заполняется слоем щебня толщиной 15 см, сверху заливается слой асфальта толщиной 3-5 см.

Отмостка не только защищает сооружение от дождевой воды, но и выполняет декоративные функции, образует дорожку вокруг здания. Устройство функциональной и эстетичной отмостки – сложный технологический процесс, требующий высокого профессионального уровня исполнителей и специальных инструментов.

Здание до ремонта отмостки

Восстановление отмостки

Здание до ремонта отмостки

Восстановление отмостки

Восстановление отмостки

Восстановленная отмостка

Гидроизоляция заглубленных помещений 

Более чем 10-ти летний опыт выполнения нашей компанией ремонтных работ на элеваторных комплексах Украины позволяет с уверенностью утверждать, что практически все хранилища в той или иной степени нуждаются в ремонте, гидроизоляции и герметизации заглубленных сооружений. Прежде всего это касается подсилосных транспортных и переходных галерей, норийных башен и бункеров для устройств по приемке зерновых и масляничных культур (авто и ж/д разгрузка). Причем, это касается как элеваторов построенных еще в советское время, так и современных комплексов.

До гидроизоляции

Техническое состояние железобетонных конструкций элеватора зависит от влияния силовых воздействий и внешних факторов.

Повреждения, возникающие вследствие воздействия внешних факторов, снижают прочность железобетонных элементов элеватора и уменьшают их долговечность. Если не восстановить поврежденные участки и не защитить их, то это может привести к разрушению как отдельных конструктивных элементов элеватора, так и всего сооружения.

Причин проникновения атмосферных, технических или грунтовых вод внутрь заглубленных помещений может быть множество. Это и особенности грунтов (к сожалению, аграрии часто экономят на изучении геологических особенностей, выбранной для строительства элеватора, местности), и ошибки в проектировании, неудовлетворительное качество бетона и плохой уход за ним, нарушение технологий при производстве строительных работ в целом и, конечно же, при выполнении работ по гидроизоляции и герметизации.

Как показывает практика, герметизации деформационных швов подсилосных транспортных галерей практически не уделяется никакого внимания. А между тем, значительная часть воды проникает внутрь галереи именно по эти узлам. При этом, следует иметь ввиду, что деформационные швы подсилосных галерей служат для того, чтобы компенсировать нагрузки при неравномерной загрузке силосов. Для этих швов характерны высокая вибронагруженность и значительные, 25-50% деформации.

Деформационные швы до гидроизоляции

Поэтому герметизация деформационных швов подземных межсилосных галерей требует комплексного подхода, а именно: тщательного подбора технологий, материалов и квалифицированного выполнения работ. Каждый деформационный шов по-своему индивидуален и требует ответственного подхода. Поэтому на каждом объекте нами применяются различные технологии герметизации, оптимально соответствующие условиям эксплуатации конкретного объекта. Стандартного решения и универсальных материалов не существует.

Работы по герметизации швов выполняются как снаружи, так и изнутри. Но во всех случаях наиболее трудоемкий процесс – это подготовка шва к герметизации: расшивка шва, демонтаж досок и (или) пенопласта на глубину нанесения герметизирующего материала, очистка шва, восстановление (при необходимости) разрушенных кромок, остановка напорных течей, если таковые имеются.

Результаты обследования и выполнения работ на элеваторах свидетельствует о том, что самые уязвимые места в заглубленных конструкциях норийных башен и бункеров авторазгрузки - швы примыкания пол-стена и рабочие швы бетонирования. Кроме того, имеет место капиллярный подсос - т.е. проникновение и перемещение влаги в бетоне, благодаря пористой структуре бетона.

В бетоне, даже если он «сделан правильно», всегда есть множество капилляров, пустот, микротрещин. По ним то и проходит вода, которая в совокупности с агрессивными жидкостями, разрушает бетон.

Если не устранять протечки, то вода будет проникать внутрь бетона. При перепадах температур и множественных циклах замерзания/размораживания вода, находящаяся в бетоне, будет расширять микротрещины и разрушать конструкцию. Особенно наглядно разрушительные процессы проявляются именно в заглубленных и полузаглубленных помещениях элеваторов - коррозия бетона и арматуры видна невооруженным глазом.

До гидроизоляции Деформационные швы до гидроизоляции

В арсенале нашей компании имеются современные технологии и материалы предназначенные для восстановления, структурного ремонта и гидроизоляции заглубленных бетонных сооружений изнутри.

Несколько слов о фундаментах силосов.

Еще на этапе разработки проекта следует учесть специфику места, где будет разворачиваться строительство: необходимо знать, какое количество влаги и с какой периодичностью будет воздействовать на фундамент.

Повторимся, что сам по себе бетон пропускает влагу. Внутри бетона находится арматура, которая имеет свойство корродировать, в результате чего в массиве тела бетона возникают трещины.

Поэтому, чтобы фундамент надежно выполнял свою функцию, тип гидроизоляции для фундаментной плиты силосов надо определить еще на стадии проекта, а не тогда, когда фундамент уже залит. Особенно это важно, если в данной местности высокий уровень грунтовых вод.

Как бы уверенно себя не чувствовал застройщик в строительном деле, гидроизоляцию фундаментов силосов лучше доверить профессионалам. Причем профессионалам узкой специализации. В первую очередь потому, что гидроизоляцию фундамента силоса нужно сделать правильно и надежно с первого раза, поскольку вскрытие гидроизоляции фундамента для ремонта стоит значительных затрат и это не место для экспериментов.

Большинство застройщиков отлично строят, но не знают и не умеют производить комплексную, надежную и долговечную, рассчитанную на десятки лет гидроизоляцию сооружения.

Еще одна типичная ситуация: заказчик покупает дорогие сертифицированные материалы, но выполнять работу поручают бригаде, не имеющей ни опыта, ни лицензии. В результате этого нарушается технология.

Последствия легко прогнозируемы - конструкция теряет прочность и со временем разрушается.

По-настоящему надежные и экономичные решения требуют анализа ситуации, профессионального подхода и правильных продуктов. Наша компания применяет технологии, гарантирующие надежную гидроизоляцию и защиту бетонных фундаментов силосов элеваторов от воды и атмосферных воздействий.

  После гидроизоляции

Курьезы дилетантов 

В последние несколько лет руководителям хлебоприемных предприятий все чаще приходится сталкиваться с дилетантами ремонтных работ на высоте. Их характеризует решительность на переговорах, щедрость в обещаниях и частая смена названий организации и телефонных номеров.

Число таких «исполнителей» растет, и мы решили коллекционировать встречающиеся нам работы дилетантов как предостережение, ведь за все эти работы заказчик платил своими деньгами.

2 года после ремонта Герметик был нанесён на неподготовленную поверхность Монтажный зазор не должен превышать 6см
Герметик был нанесён на неподготовленную поверхность Монтажный зазор не должен превышать 6см Кровельный герметик на стене силосного корпуса
Кровельный герметик на стене силосного корпуса Вместо герметизации эластичным герметиком выполнен набрызг цементно-песчаной смеси (шуба) Герметизация с раковинами и пустотами
Герметик нанесённый при отрицательной температуре Герметик отслаивается вместе с наплывами раствора на СОГ Гидроструйная очистка СОГ с множественными пропусками
Заделка швов монтажной пеной. Пена не герметик, но скорейшему стёку воды препятствует Замена оборудования Зачистка силосов
Не герметичное окно. Лёд изнутри разрушит стекло Неправильное направление саморезов и разная длина профлиста, отсутствие нащельной планки Несовместимость краски и герметика
Не удалив предыдущий битумный герметик, был нанесён несовместимый новый Нефункциональные и неэстетичные отливы Окно открывается внутрь
Отсутствие герметика на трещинах СОГ. Трещины, отслоения и протечки неизбежны Очистка перед окрашиванием не проводилась Поверхностная замазка без герметика спустя 1 год
Рабочая башня. 2 года после ремонта Швы заполненные песочным раствором